Жил на свете рыцарь, не бедный и не простой, а также к музыке далеко не равнодушный. В доме у своей тётки он научился сносно играть на клавикордах, любил слушать игру на скрипках и тамбуринах, не говоря о флейтах и хорах. В конце концов, вся семья нашего героя отличалась подобным хобби. Однако, не всем это увлечение было по душе. Другой рыцарь, товарищ первого по детским играм, однажды безапелляционно заявил, что любовь к музыке — совсем не комильфо, поскольку делает мужчину женоподобным. Сильнее обидеть чувствительную душу рыцаря-музыканта было бы трудно. Он немедленно вызвал сурового друга на конный поединок с копьями. Дело-то серьёзное, это вам не какое-то спорное место из Блаженного Августина. Противники подошли к процессу с душой, и силы оказались почти равны. Обмен ударами вышел драматичным, лишь чудом обошлось без летального исхода. Музыкант в итоге всё же выбил обидчика из седла, но и сам получил раны, следы от которых остались на всю его оставшуюся жизнь.
Ах да, я забыл сказать, кем были эти дуэлянты. Речь идёт о двух тёзках. Сторонником тезиса «только война, только мясо!» выступил Шарль де Ланнуа, потомок одного из основателей Ордена Золотого Руна. Ланнуа в дальнейшем стал вице-королём Неаполя, но в вошёл в историю главным образом за то, что как-то раз близ города Павия принял меч у взятого в плен французского короля. А мастером клавикордов был Шарль Гентский, он же Карлос I, он же Император Карл V. Не знаю, что насчёт музыки, но вкус к дуэлям копьё Ланнуа ему не отбило, судя по тому, как настойчиво Карл в будущем будет предлагать Франциску I встретиться в поединке «для окончательного решения вопроса, касающегося их обоих». Был период, когда Франциск, выведенный из себя обвинениями в бесчестном нарушении клятв и договоров, тоже был не против, но, к сожалению, министры обоих стран не дали произойти этой эпической аристейе (ну не отменять же одним поединком планы на десятилетия многотысячных рубок, расстраивая вояк всей Европы!)